Думаю эта тема будет интересна всем , чья жизнь так или иначе связана с красками
Тк краска неотъемлемый атрибут нашего творчества...я предлагаю поговорить об этом подробней
Сейчас производится огромное количество оттенков красок, это конечно значительно облегчает нам жизнь, но....согласитесь невозможно запастись ими всеми в прок да и стоит ли
Давайте разберемся подробней насколько в этом есть необходимость
Нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить необходимый цвет путем смешивания двух или нескольких красок.
Виды смешения красокКраски, применяемые в "живописи, по цвету разделяют на спектральные, которые составляют солнечный цвет, и простые. Простыми называют такие краски, которые невозможно составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.
Простых красок три:• желтая • красная • синяя
Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов( делаем вывод эти краски должны быть у нас под рукой всегда) все остальные цвета и оттенки так или иначе являются производным трех этих цветов
Два нейтральных цвета которые тоже необходимо иметь под рукой это белый( тут все понятно, путем никаких смешиваний мы его заполучить не сможем) и черный....
На первый взгляд казалось бы даже дети могут рассказать О том, как получить черный цвет Действительно, что сложного – смешать всего понемногу и будет черный.Однако это далеко не так
Черный цвет в природе – это отсутствие цвета и получить его смешиванием каких либо других цветов вряд ли получится. В результате такой каши из нескольких цветов может получиться разве что цвет грязи, но никак не черный. Здесь нужен какой-то натуральный краситель.
В живописи существует три вида смешения красок, что дает возможность получать необходимый цветовой тон или оттенок.
1.смешение( алкидных, масляных, автомобильных и нитра-красок красок) всегда достигаться механическим способом, при смешивании красок на палитре
Механическое смешение водоимульсионных красок производят на белой эмалированной палитре, на тарелке, на белой пластмассовой палитре, на стекле с подклеенной белой бумагой или просто на белой бумаге. Такое смешение дает возможность получать истинные цвета красок, разбеливаемых белым
2.оптический способ получается , при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски поверх высохшей, ранее нанесенной краски,
3.и так называемое пространственное смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.
Результат, получаемый при механическом смешении цветов, часто совершенно другой, чем при оптическом смешении тех же цветов. Например, при смешении трех спектральных лучей - красного, синего и желтого - получается белый цвет, а при механическом смешении красок тех же цветов получается серый цвет; при оптическом смешении красного, и синего световых лучей получается желтый цвет, а при механическом смешении двух красок этих же цветов получается тускло-коричневый цвет.
Для достижения нужного эффекта при оптическом смешении красок применяются краски просвечивающиеся так называемые лессировочные.
В палитре масляных красок к таким краскам относятся: золотисто-желтая "ЖХ", Ван-Дик коричневый, кобальт синий, кобальт синий спектральный, тиоиндиго розовая, изумрудная зеленая и волконскоит, а также полулессирующие краски: сиена натуральная, марс коричневый светлый, охра темная, марганцевая голубая.
В палитре акварельных красок большинство относится к лессирующим, способными полностью растворяться в воде (так как этот вид красок готовится на красителях), а при нанесении на бумагу или на ранее нанесенную краску - просвечивать, разбеливаясь на бумаге или изменяя тон. Остальные же акварельные краски готовят из земляных пигментов, они не растворяются в воде, и пигменты находятся во взвешенном состоянии.
Мазками масляной живописи часто достигается эффект пространственного смешения красок, когда в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии, можно увидеть новый цвет.
Типичным видом пространственного смешения красок является "пуантельная" живопись, где точечки или мелкие мазки, расположенные близко друг к другу, создают эффект оптической смеси красок.
На этом принципе смешения цветов построена техника мозаики, набор которой состоит из кусочков цветного стекла
В цветовом круге взаимно дополняющие цвета находятся на противоположных концах его диаметра.
Оптическое смешение двух недополняющих хроматических цветов дает новый цветовой тон, который в цветовом круге находится всегда между смешиваемыми, недополняющими хроматическими цветами. Как правило, насыщенность цвета, полученного в результате оптического смешения - двух недополняющих цветов, будет всегда меньше, чем у смешиваемых цветов. Чем дальше друг от друга находятся в цветовом круге смешиваемые недополняющие цвета или чем ближе смешиваемые цвета подходят к взаимно дополняющим, тем менее насыщенным получается цвет смеси.
[b]Правила смешения цветов и нанесения красок[b]
и так мы имеем три основных цвета: синий желтый , красный
при смешивании соседних цветов например синего и желтого , мы можем получить все оттенки зеленого, желтого и красного -все оттенки красного оранжевого, синего и красного - оттенки синего фиолетового пурпурного.Это основной цветовой круг
Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Необходимо чистые краски располагать в порядке спектра. Можно в середине красок класть белила. При этом нужно придерживаться правила расположения красок: одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.
•Беря краски для смешения, следует иметь в виду не только их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не стоит смешивать более трех красок , иначе есть шанс получить грязную смесь. При смешении красок нужно учитывать процессы, приводящие к изменению цвета, связанные с химическим взаимодействием пигментов при смешивании некоторых красок: потемнение, выцветание, растрескивание красочного слоя.
•В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, в состав которых уже состоит из смеси красок. К таким краскам относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготовляется заводом красок в виде смеси трех земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.
•Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть, что происходит в масляной живописи при работе мастехином или разведении акварельной краски в железной чашечке.
•В наборах акварельных красок есть также краски, обладающие своими особенностями. Эти краски склонны при большом разведении водой к агломерации, когда частицы пигмента связываются (слипаются) между собой, образуя хлопья, и краски теряют способность равномерно разноситься по бумаге. К таким краскам относятся: кадмий красный, ультрамарин и в меньшей степени кобальт синий. Для уменьшения агломерации рекомендуется для разведения красок применять дождевую (профильтрованную) воду или дистиллированную.
•При оптическом-лессировочном нанесении красок просвечивающие краски следует наносить лишь после полного высыхания ранее положенных красок. При большой цветовой насыщенности акварельных красок их прозрачность пропадает, так как исчезает просвечиваемость бумаги. В случае необходимости устранения прозрачности акварельных красок краски размешивают мыльной водой или к ним добавляется гуашь.
•При работе гуашевыми красками следует помнить о склонности этик красок к высветлению при высыхании (см. "Материалы для живописи гуашью"). Как указывалось, гуашевые краски выпускаются двух видов - плакатные и художественные. Гуашь плакатная обладает более вязкой настой и иногда требует разведения водой. При нанесении плакатной гуаши на материал в нее необходимо добавлять 2-3-процентный раствор столярного клея.
•При работе гуашью не следует брать краску из банки кистью, так как смоченная кисть каждый раз будет брать краску различной густоты и при высыхании на ней могут быть обнаружены полосы или пятна. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
•При "пуантельном" нанесении красок, чем меньше будут мазки, пятна или точки краски, тем значительнее будет эффект пространственного-отического смешения цветов; из этого можно сделать вывод, что в процессе живописи следует учитывать "отношения цветов" так как расположенные рядом цвета влияют круг на друга. Поэтому, начиная работать над живописью, следует обязательно наносить все основные тона сразу, чтобы видеть отношения между ними.
•Изменение цвета красок в зависимости от тона фона.