Сколько же всего цветов существует? Всего несколько десятков,даже учитывая современные технологии,которые позволяют получить самые разнообразные краски.Цветов же – гораздо больше!Сколько оттенков существует у каждого цвета!Например, ученые подсчитали, что в живописи Франца Халса, великого голландского художника XVII века, встречается более сорока оттенков одного только черного цвета. А ведь черный – один из самых «трудных» для живописца цветов, и придумать для него столько оттенков очень и очень непросто.
Бывают и такие оттенки цвета, что им очень трудно подобрать название. Например оттенки коричневого цвета. Бежевый, рыжий, шоколадный, кофейный, кирпичный, медный, ореховый, бурый, каштановый, песочный… (кстати, коричневый – это цвет корицы, пряности, которую получают из коры коричного дерева).
в XIX веке, когда коричневый цвет был очень модным в одежде, модельеры придумали для одного из оттенков коричневой ткани название «цвет блохи, упавшей в обморок». Был еще «цвет паука, замышляющего преступление» (оттенок серого), и другие необычные названия.
Основные цвета палитры.Художник задумал писать картину, а в распоряжении у него только три краски – красная, синяя и желтая.
получить столько цветов, что их даже трудно сосчитать.
Из смеси красного и желтого цветов получится оранжевый, из желтого и синего – зеленый, из красного и синего – фиолетовый. И каждый может иметь огромноемножество оттенков, или тонов, в зависимости от того, в каких пропорциях смешаны наши эти краски. Можно продолжать смешивать и дальше: из оранжевого и зеленого получится желтовато-серый, из зеленого и синего – серый голубоватый и так далее. А смешав все три основные краски, можно получить черный цвет, правда, не очень густой.
Синий, желтый и красный цвета называются основными, потому что составляют основу других цветов, а получить эти три цвета, смешивая другие краски, нельзя.
Еще один цвет, который нельзя получить никаким смешиванием красок – белый. Поэтому белила – очень нужная краска для художника (их получают из известняка, белой глины-каолина или солей металлов бария, цинка.
Добавляя к любому цвету белила, можно сделать его более светлым – из красного получить розовый, из зеленого – салатовый, из синего – нежно-голубой (а если нужно сделать цвет темнее, добавляют черную краску).
Умело подбирая дополнительные цвета, художник может достичь в картине впечатления яркого света. Например, картина Левитана «Март» построена на сочетании дополнительных цветов – небесная голубизна, желтое, обозначающее стену дома и золотистые ветви берез. И хотя художник не изобразил солнца, кажется, что картина словно наполнена весенним солнечным светом. Это потому, что голубой и желтый, сливаясь в глазу зрителя, дают ощущение белого, похожего на солнечный луч.
еще цвета бывают теплыми и холодными.
Теплые это красный , ораньжевый и желтый.Они напоминают о солнечном тепле
А холодные- голубой синий , фиолетовый их чаще можно увидить в зимнюю лунную ночь
Зеленый цвет нейтральный , не теплый и не холодный
Если смешивать краски теплых и холодных оттенков получатся очень интересные результаты
Если к красному цвету добавить чуть-чуть холодного синего, то красный утратит частицу тепла. А если к холодному голубому добавить немножко красного, то голубой «потеплеет», станет розоватым, как утренняя заря.
Художник смешивает краски на специальной дощечке – палитре.
Живописцы любят изображать себя с палитрой в руках, ведь эта дощечка, покрытая пятнами красок – верный спутник любого художника. Слово «палитра» часто используется в переносном смысле. «Богатая палитра» – это означает богатство всяких оттенков, не только цвета, но, например, звука или даже ароматов.
источник :http://www.art-urok.ru/kraski.htm