Сообщения : 6185 очки : 10382 Репутация : 211 Дата регистрации : 2013-01-31 Возраст : 53 Откуда : Испания
| Тема: Бартоломе Эстебан Мурильо Пт 15 Мар - 0:28 | |
| Творчество Бартоломе Эстебан Мурильо [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Бартоломе Эстебан Мурильо (род. в конце декабря 1617, крещён 1 января 1618, Севилья — 3 апреля 1682, там же) — знаменитый испанский живописец, глава севильской школы.---------------------- ---------------------- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Жанр: Религиозная и Жанровая живопись
Биография Семья, в которой родился Эстебан Бартоломе, проживала в арендованном монастырском доме. Ребенок рано стал сиротой, в 1627 г. умирает его отец, а спустя год мать, после чего мальчик попадает на воспитание в семью сестры матери. Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности. Желание совершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие. Годы 1642—1645 остаются наиболее таинственными в жизни Мурильо. В 1645 г. он возвращается в Севилью совсем другим художником и вскоре получает крупный заказ от францисканского монастыря. Выполнение этого заказа стало своего рода отчетом о годах ученичества. Работа над циклом для монастыря совпадает с созданием домашнего очага, в 1645 году Мурильо вступает в брак с доньей Беатрис Сотомайор-и-Кабрера, которая родила ему пятерых детей. Несомненно, отраженная в творчестве внутренняя эмоциональная жизнь художника подчинялась ритмам семейного бытия. До 1663 г. творческая эволюция мастера представляет собой динамичное движение вперед. После смерти жены 1 января 1664 г. Мурильо два года работает довольно медленно. Постепенно он переходит к новому этапу своей жизни, начало которому положил большой заказ для церкви Санта Мария ла Бланка, становящейся вспомогательным приходом Севильского собора (см ниже в разд. Творчество). Некоторое время художник живет в монастыре капуцинов, где ему было предложено украсить всю алтарную стену. В мае 1665 г. Мурильо был принят в Братство милосердия. Вознаграждение, полученное живописцем за работу для Братства, не повлияло на присущий Мурильо умеренный образ жизни. Вскоре он отпустил на волю раба, выросшего в его доме, очевидно у Мурильо были свои воззрения на существо милосердия. Мурильо не был рожден борцом, и не смог стать философом. Но стал великим живописцем, сумев удержать свой внутренний мир в динамическом равновесии перед ударами судьбы. В 1682 году Мурильо, со времени поездки своей в Мадрид не покидавший Севильи, приехал в Кадис, дабы исполнить для тамошнего капуцинского монастыря большую алтарную картину: «Обучение св. Екатерины». Трудясь над ней, он, по неосторожности, свалился с подмостков и так расшибся, что должен был немедленно отправиться назад, в Севилью, где и умер вследствие этого падения, 3 апреля того же года; кадисская картина была дописана его учеником, Осорио. |
|