Краски добывают из земли: из глины , металлической руды, разноцветных камней и минералов иногда из растений
Если взять обыкновенную глину и высушить ее и прокалить в горячей печи, а затем растереть, то получится коричневый порошок
Это основа коричневой краски- пигмент( пигмент по латыни - краска) Синий порошек или пигмент, раньше добывали из полудрагоценного камня лазурита.
Краска из лазурита -ультрамарин или ляпис-лазурь была очень дорогой, она ценилась на вес золота .Зеленый пигмент , дает малахит
Пигменты разных оттенков получают из солей и окисей металлов
На современных красках, можно увидеть надписи : белила цинковые, умбра жженая, кобальт синий,сиена натуральная и другие .Это все названия пигментов.Они указывают на то что краска получена из металлов - цинка, кобальта , кадмия , хрома.Умбра это пигмент из темно-коричневой глины. Такую глину раньше всего начал добывать в провинции Умбрия в Италии..отсюда и название, жженая значит что глину обжигали в печи, чтобы получить более яркий цвет.Сиена город в Италии, здесь водится глина дающая густой желтый цвет
Один из самых распространенных пигментов - охра( это греческое слово означает бледный , желтоватый), он так же добывается из глины желтых и коричневых цветов
Черный цвет дает уголь, а уголь для красок получают пережигая слоновую кость или виноградные и персиковые косточки
Красную краску -краплак раньше добывали из растений краппа, а сегодня из каменноугольной смолы. А самой яркой и чистой красной краской всегда считалась киноварь- так по гречески назывался минерал из кристаллов ртути .Древние греки считали, что эта необыкновенной красоты краска получается только от смеси крови умирающего индийского слона и раздавленного им дракона
Сейчас эту краску почти не применяют, потому что она не прочная и на свету сильно темнеет
Что бы получить краску одной сухой смеси мало, необходимо связать вместе частицы пигмента , смешав его со специальными веществами, которые так и называются -связующие.Связующие определяют какая разновидность краски получится в итоге. Из одного и того же пигмента можно получить разные по составу краски:масляную, темперу, гуашь , акварель
Связующим веществом для масляной краски конечно же является масло.Но не всякое , а только то которое при высыхании образует прочную, прозрачную пленку, не дает трещин и не течет.Лучшим маслом для живописи считается льняное- его отжимают из семян льна, а затем очищают и фильтруют
В Италии в эпоху возрождения часто использовали ореховое масло
Большинство живописцем пишут масляными красками , а в старину они не были известны.Масляные краски появились в 10 веке, но ими почти не пользовались.Художники в те времена писали темперой -краской разведенной на яичном желтке.О масляных красках узнали , когда два нидерландских художника 15 го века братья ван Эйки, стали совершенствовать эти краски.Они провели много экспериментов смешивая сухие красочные порошки с различными растительными маслами
И вот наконец было установлено, что лучше всего смешивать порошок с ореховым или льняным маслом. Оно быстро высыхало и придавало краскам блеск. Художники убедились, что новые краски обладают замечательными свойствами. Они придают картине то блеск, то матовость. Они прозрачны, если наложить их тонким слоем, но можно накладывать и густыми мазками. Пользуясь такими красками, можно переписать или исправить уже готовую картину.
В бельгийском городе Генте в церкви Святого Бавона до сих пор хранится знаменитая картина, украшающая алтарь - священное место для богослужения. Эту картину написали братья Ван-Эйкес масляными красками.
мае 1432 года алтарь был торжественно открыт. Люди, заполнившие церковь, были изумлены представшим перед ними творением художников. До этого никто не видел такого блеска красок.. И сейчас, спустя пять веков, они не померкли.